Педагоги
2021 год:
2020 год:
В 2020 году состоялась пятая ежегодная церемония вручения Премии Главы Берёзовского городского округа, посвященная Дню Молодёжи. К участию приглашали молодых людей от 14 до 35 лет, которые проживают или ведут деятельность на территории Берёзовского городского округа. Согласно условиям, возможен вариант и самовыдвижения, и направление участника по ходатайству от его непосредственного начальника с места работы или учёбы. Из 68 конкурсантов Премии удостоились 25 лучших молодых специалистов из десяти разных областей деятельности.
Каждый участник уникален, а их послужные списки внушают уверенность в завтрашнем дне – с такой молодежью будущее города в надежных руках. Поэтому, мы решили уделить внимание каждому. Такие люди вдохновляют и мотивируют. Надеемся, что в следующем году, заявок на участие в конкурсе станет больше, а выбор лучших – сложнее во много раз.
Начнём с Пыховой Юлии, тренера-преподавателя по хореографии Муниципального автономного учреждения дополнительного образования “Детско-юношеская спортивная школа “Олимп”. Руководитель хореографического ансамбля “Эдельвейс”.
Почему ты решила стать преподавателем?
Не было такого, чтобы я в один день взяла и решила, что буду педагогом. Так складывались обстоятельства. На последнем курсе университета (Гуманитарный университет, факультет современного танца) стали приглашать в различные учебные заведения преподавать хореографию. Сначала пошла в качестве подработки, ради получения опыта. И уже в процессе поняла, что дети меня любят, слушают и слышат, что любой сложный материал я могу объяснить, как говорится, на пальцах, и что могу добиваться от детей результатов абсолютно лояльными методами. Потом мама открыла студию танца и там я взяла себе группу малышей трёх лет. Одновременно с тем, в коллективе, где танцевала сама, я начала вести современный танец. Таким образом стала педагогом для своих ровесников. В итоге поняла, что больше не надо никуда дергаться. Вот оно – мое призвание.
Как начала работать со спортсменами?
В 2013 году победителем конкурса «Талант на миллион» стал хореографический ансамбль «Эдельвейс», в котором я состою. В следующем году мы вновь приняли участие, но уже как гости, а Ирина Борисовна, руководитель нашего коллектива, сидела в жюри. В конкурсе победили ребята из спортивной школы. Ирина Борисовна оценила показательное выступление акробатов высоко, но отметила, что спортсменам не хватает хореографической подготовки. И в том же году, Ирина Борисовна и я приняли приглашение стать преподавателями хореографии на отделении спортивной акробатики. Но надо сказать, что на протяжении многих лет хореографический ансамбль «Эдельвейс» и спортивная школа вместе участвовали в городских мероприятиях. Режиссеры всегда ставили нас в один номер, поэтому можно говорить, что сотрудничество у нас началось давно.
Расскажи о твоем участии в конкурсе на премию главы.
Это было не мое решение, меня выдвинула на конкурс спортивная школа. Анна Юрьевна, как директор, всегда старается поощрять своих сотрудников, поддерживая их и мотивируя. Одним из способов поддержки является помощь в участии в разных конкурсах, о которых администрация школы всегда в курсе. Получение различных наград и премий повышает планку преподавателя, мотивируя двигаться вперед.
Какими качествами должен обладать преподаватель?
Главные тезисы для меня, как для педагога, я подчерпнула от хореографов из Европы и Латинской Америки, у которых училась уже после выпуска из университета. У них совершенно другой подход к образованию, к общению с учениками любого уровня и любого возраста. Они никогда не ставят себя выше и не считают себя лучше, чем их ученики. И я тоже теперь постоянно напоминаю себе о том, что любой мой ученик – это в первую очередь личность, это вообще другой человек, другая планета и я для него информатор. Для меня, в первую очередь, важно сделать процесс обучения интересным, понятным. Надо чтобы ученики понимали, зачем им это надо. Не потому что их родители привели в класс – так надо, учись! А помочь понять для чего это непосредственно им, объяснить, как это им пригодится в жизни, что такое наше тело. Мы как-то с детства привыкли, что учитель – это непререкаемый авторитет и взрослый всегда прав. Я себе стараюсь чаще напоминать, что я не должна быть таким педагогом, которому боятся и слово лишнее сказать. Ну и, конечно, это даже не обсуждается, педагог должен постоянно учиться сам. Если ты закончил институт шесть лет назад и считаешь, что ты все знаешь и этого достаточно, то это никуда не годится. Необходимо периодически возвращаться в роль ученика, обучаясь у лучших в своей профессии, не только для карьерного роста, но и для того, чтобы не забывать – какого это быть студентом.
Из конкурсного досье: Тренер – преподаватель проводит работу по постановке новых и возобновлению ранее поставленных композиций, ведет подготовку не только к соревнованиями, но и к различным конкурсам и показательным выступлениям городского и областного уровня. Осуществляет хореографические постановки, в том числе индивидуальные и коллективные, в соответствии с правилами проведения спортивных соревнований. Проводит групповые и индивидуальные занятия с обучающимися. На сегодняшний день под руководством тренера 3 человека работают по программе «Мастер спорта России», 6 по программе Кандидатов в Мастера спорта, 6 спортсменов первого взрослого разряда и 3 спортсмена по 2 взрослому разряду.
Обучающиеся педагога являются неоднократными победителями и призерами областных, региональных и всероссийских соревнований. Обучающиеся так же являются членами сборной команды Свердловской области и УрФО. Воспитанники отделения спортивной акробатики ежегодно принимают участие с показательными номерами в городских мероприятиях, событиях и праздниках.
Юлия Александровна отмечена грамотами и благодарственными письмами за добросовестный труд и высокий профессионализм.
2019 год: