Спортивная акробатика

408

обучающихся

8

тренеров

2

хореографа

6

лет –зачисление на бюджет

21

мастеров спорта

Тренерский состав:

  • Дмитриева Анна Юрьевна – тренер-преподаватель высшей категории
  • Злобина Наталья Сергеевна – «Мастер спорта России», тренер-преподаватель высшей категории
  • Бушуева Ольга Николаевна – «Мастер спорта России», тренер-преподаватель первой категории
  • Смирнова  Людмила Михайловна – «Мастер спорта России», тренер-преподаватель высшей категории
  • Саляхова Кристина Станиславовна – «Мастер спорта России», тренер-преподаватель первой категории
  • Склярова Полина Николаевна – «Мастер спорта России», тренер-преподаватель первой категории
  • Лесникова Юлия Владимировна – «Мастер спорта России», тренер-преподаватель первой категории
  • Дмитриева Елизавета Юрьевна –«Мастер спорта России»,тренер-преподаватель
  • Пыхова Ирина Борисовна – тренер-преподаватель по хореографии, соответствие занимаемой должности
  • Пыхова Юлия Александровна –тренер-преподаватель по хореографии высшей категории

 

Спортивная акробатика — вид спорта, соревнования в выполнении акробатических упражнений, связанных с сохранением равновесия (балансирование) и вращением тела с опорой и без опоры. Акробатические упражнения позволяют развивать и совершенствовать такие двигательные качества, как ловкость, быстроту, координацию движений и сил.
Спортивная акробатика – это вид спорта, который даёт нагрузку на все мышечные группы.

Мастерское владение телом и хорошее развитие мускулатуры вот основа акробатических упражнений. Элементы акробатики, такие как вращения тела, сохранение равновесия в необычных, разнообразных условиях опоры, используются во многих видах спорта. Акробатические упражнения составляют сложную и наиболее важную часть современных вольных упражнений спортивной гимнастики.

Соревнования по спортивной акробатике проводятся по 5 дисциплинам:

  • Женские пары
  • Мужские пары
  • Смешанные пары
  • Женские тройки
  • Мужские четверки

Упражнения, выполняемые в спортивной акробатике, делятся на 3 вида:

  • упражнения балансового характера (статика);
  • упражнения вольтижного характера (броски);
  • комбинированные упражнения (сочетание баланса и вольтижа)

Для ребенка рекомендуется начинать занятия как можно раньше (оптимальный возраст для начала тренировок на спортивно-оздоровительном этапе составляет 6-7 лет). Если начинать занятия по акробатике позже, то достичь отличной гибкости и растяжки юному акробату будет сложнее, и его спортивная карьера начнется значительно позже сверстников.

Важнейшей составляющей успеха в достижении высокого спортивного результата в спортивной акробатике является подбор партнеров (верхнего и нижнего) по возрастным, антропометрическим, физическим данным, по складу характера. Разница в возрасте между партнерами не должна превышать 6 лет.

Потребность ребенка в активных движениях полностью удовлетворяются занятиями спортивной акробатикой и помогают сформировать из него физически полноценного человека.

Даже если в результате занятий спортивной акробатикой ваш ребенок не станет чемпионом, то результатом упражнений будет ни с чем не сравнимое ощущение владения собственным телом.

Занятия спортивной акробатикой, как и занятия любым видом спорта и физической культуры, должны проводиться систематически и методически. Только такие занятия могут дать положительные результаты.

В спортивной школе тренер-преподаватель ставит своей целью воспитать из обучающихся настоящих мастеров этого вида спорта, которые в дальнейшем будут участвовать на различного рода соревнованиях.

Основная задача тренера — воспитать здорового, сильного, ловкого, волевого, закаленного человека. Сама техника акробатики невозможна без освоения и развития в себе этих качеств.

При занятиях спортивной акробатикой тренер-преподаватель обязан требовать от обучающихся строжайшей дисциплины. Невнимательное отношение к занятиям может привести к ушибам и травмам. Преподаватель должен внимательно следить за исполнением упражнений и сразу же устранять каждую, даже незначительную ошибку. Не замеченную и не устраненную вовремя ошибку в дальнейшем исправить намного труднее. Преподаватель должен развить в обучающемся смелость и настойчивость.

Количество обучающихся в группе спортсменов различно. Оно зависит от уровня подготовки.