Спортивная акробатика
обучающихся
тренеров
хореографа
лет –зачисление на бюджет
мастеров спорта
Тренерский состав:
- Дмитриева Анна Юрьевна – тренер-преподаватель высшей категории
- Злобина Наталья Сергеевна – «Мастер спорта России», тренер-преподаватель высшей категории
- Бушуева Ольга Николаевна – «Мастер спорта России», тренер-преподаватель первой категории
- Смирнова Людмила Михайловна – «Мастер спорта России», тренер-преподаватель высшей категории
- Саляхова Кристина Станиславовна – «Мастер спорта России», тренер-преподаватель первой категории
- Склярова Полина Николаевна – «Мастер спорта России», тренер-преподаватель высшей категории
- Лесникова Юлия Владимировна – «Мастер спорта России», тренер-преподаватель первой категории
- Дмитриева Елизавета Юрьевна –«Мастер спорта России»,тренер-преподаватель
- Пыхова Ирина Борисовна – тренер-преподаватель по хореографии, соответствие занимаемой должности
- Пыхова Юлия Александровна –тренер-преподаватель по хореографии высшей категории
Спортивная акробатика — вид спорта, соревнования в выполнении акробатических упражнений, связанных с сохранением равновесия (балансирование) и вращением тела с опорой и без опоры. Акробатические упражнения позволяют развивать и совершенствовать такие двигательные качества, как ловкость, быстроту, координацию движений и сил.
Спортивная акробатика – это вид спорта, который даёт нагрузку на все мышечные группы.
Мастерское владение телом и хорошее развитие мускулатуры вот основа акробатических упражнений. Элементы акробатики, такие как вращения тела, сохранение равновесия в необычных, разнообразных условиях опоры, используются во многих видах спорта. Акробатические упражнения составляют сложную и наиболее важную часть современных вольных упражнений спортивной гимнастики.
Соревнования по спортивной акробатике проводятся по 5 дисциплинам:
- Женские пары
- Мужские пары
- Смешанные пары
- Женские тройки
- Мужские четверки
Упражнения, выполняемые в спортивной акробатике, делятся на 3 вида:
- упражнения балансового характера (статика);
- упражнения вольтижного характера (броски);
- комбинированные упражнения (сочетание баланса и вольтижа)
Для ребенка рекомендуется начинать занятия как можно раньше (оптимальный возраст для начала тренировок на спортивно-оздоровительном этапе составляет 6-7 лет). Если начинать занятия по акробатике позже, то достичь отличной гибкости и растяжки юному акробату будет сложнее, и его спортивная карьера начнется значительно позже сверстников.
Важнейшей составляющей успеха в достижении высокого спортивного результата в спортивной акробатике является подбор партнеров (верхнего и нижнего) по возрастным, антропометрическим, физическим данным, по складу характера. Разница в возрасте между партнерами не должна превышать 6 лет.
Потребность ребенка в активных движениях полностью удовлетворяются занятиями спортивной акробатикой и помогают сформировать из него физически полноценного человека.
Даже если в результате занятий спортивной акробатикой ваш ребенок не станет чемпионом, то результатом упражнений будет ни с чем не сравнимое ощущение владения собственным телом.
Занятия спортивной акробатикой, как и занятия любым видом спорта и физической культуры, должны проводиться систематически и методически. Только такие занятия могут дать положительные результаты.
В спортивной школе тренер-преподаватель ставит своей целью воспитать из обучающихся настоящих мастеров этого вида спорта, которые в дальнейшем будут участвовать на различного рода соревнованиях.
Основная задача тренера — воспитать здорового, сильного, ловкого, волевого, закаленного человека. Сама техника акробатики невозможна без освоения и развития в себе этих качеств.
При занятиях спортивной акробатикой тренер-преподаватель обязан требовать от обучающихся строжайшей дисциплины. Невнимательное отношение к занятиям может привести к ушибам и травмам. Преподаватель должен внимательно следить за исполнением упражнений и сразу же устранять каждую, даже незначительную ошибку. Не замеченную и не устраненную вовремя ошибку в дальнейшем исправить намного труднее. Преподаватель должен развить в обучающемся смелость и настойчивость.
Количество обучающихся в группе спортсменов различно. Оно зависит от уровня подготовки.